Пример реабилитации.Диагноз ЗПРР,элементы аутизма

Ребёнок с диагнозом ЗПРР (задержка психоречевого развития)с элементами аутистического поведения В нашем медицинском центре проходят лечение по таким заболеваниям как аутизм, ДЦП, СДВ (синдром_дефицита_внимания ) с гиперактивностью, ЗПРР

Ребенок (мальчик) И. 4,5 лет, поступил к нам в клинику с диагнозом: ЗПРР с элементами аутистического поведения. При поступлении ребенок гиперподвижный, на осмотр негативная реакция (беспокойство, плачь), всплески немотивированной агрессии, элементы аутоагрессии (бьет себя по голове, кусает). Зрительный контакт отсутствует. Инструкции не выполняет, с просьбами не обращается. Речевая активность на уровне лепетной речи, редко произносит отдельные слова. В ручках стереотипные движения, возникающие и усиливающиеся при психоэмоциональном возбуждении. Игры носят разрушительный, примитивный характер (постукивания по столу, перебирание игрушки в руке). Консервативный в одежде (не одевает новое). Нет интереса к новым играм. Социальные навыки не развиты (ест руками или кормят). Туалетные навыки не выработаны (в памперсах).

В результате проведенного лечения, в нашем медицинском центре, в течении 6 месяцев отмечается положительная динамика: снизилась возбудимость: элементы аутоагрессии редко (единичные случаи), стал лучше контролировать свои эмоции. Стал контактней, зрительный контакт появился. В речевой активности больше повторов новых слов на фоне лепета, с просьбами стал обращаться используя жесты. Понимание обращенной речи выше (стал выполнять инструкции на бытовом уровне: «принеси стакан»). Появился интерес к новым игрушкам, рассматривает их, перебирает. Стал наблюдать за игрой детей со стороны. В социальных навыках – стал есть ложкой, не убегает из-за стола. Туалетные навыки развиваются: энкапрез сохраняется; стал жестом проситься на горшочек (энуреза нет). Стал примерять новую одежду.


Вернуться к списку статей